Один мой знакомый не так давно был в США, исползал весь Бродвей и сообщил мне, что наряду с виски и завсегдатаев тамошних баров большой популярностью стала пользоваться мексиканская текила. По его словам, текилу нельзя пить залпом, её принято смаковать маленькими глотками. Мексиканская палата производителей текилы громко величает её «регало де Мехико пара эль мундо» – «дар Мексики миру». Настоящую 100%-ную текилу можно делать только в этой стране.

Дело заключается в том, что исходным продуктом для её изготовления являются плоды кустов агавы. Агавы похожи на гигантские алоэ с голубоватым отливом. Целью сборщиков является похожая на ананас сердцевина агавы весом в 35-75 килограммов. Она называется «пиньей». Для созревания агаве нужно 7 – 10 лет. 100%-ной текилой может называться лишь продукт переработки сока из голубой агавы (из сорта агавы Вебера), выращенной только в штате Халиско и некоторых муниципалитетах ещё четырёх штатов: Наярит, Мичоакан, Гуанахуато и Тамулипас. Чтобы не было подделок, с 1978 года на бутылках с настоящей текилой ставится номер NOM, подтверждающий, что напиток произведён в соответствии с правилами, установленными надзорным советом по производству текилы. Инспекторы совета пристально следят, чтобы в дело не шли пиньи, завезённые из других штатов, чтобы при брожении в сок агавы не добавляли сахар и чтобы дистиллят не разбавляли спиртом.

В доколумбову эпоху тольтеки и ацтеки смотрели на агаву как на материал широкого применения: мякоть ели, листья сушили, чтобы выстилать ими крыши и плести одежду и циновки. Сладкий сок индейцы отжимали и давали ему побродить. Так родился напиток пульке – некрепкая бражка белого цвета. Индейцы верили, что пульке принесла людям богиня агавы Майяуэль и наделяли напиток божественными свойствами, поэтому доступен он был не всем.

Испанцы не хотели употреблять то, что пьют порабощённые ими индейцы, поэтому они стали обжигать сердцевины агав, потом давали забродить отжатому из них соку и перегоняли его, доводя до определённого уровня крепости. Так появился мескаль. Сегодня мескаль, получаемый из любого вида агавы, гонят в Мексике тысячи производителей. Единого стандарта качества для него не установлено. Мескаль, который гнали в окрестностях Сантьяго-де-Текила, стали называть «мескаль де Текила». Один из местных производителей обнаружил в середине 1890-х годов, что лучший мескаль получается из голубой агавы и начал его производить. Скоро другие последовали его примеру. Так мескаль из голубой агавы стал текилой. Изготовление текилы включает в себя следующие процедуры:

Уборка. Убирают агаву круглый год, по мере созревания. У растения отсекают листья, после чего выкорчёвывают сердцевину (пинья), которая иногда достигает веса в 75 кг.

Обжиг. Рассечённую на несколько частей сердцевину отправляют в кирпичную печь, где держат 72 часа при температуре 60-85 градусов. Процесс превращения сложных сахаров в простые сахара быстрее происходит в автоклаве.

Отжим. Дав головкам пиньи сутки на остывание, из них отжимают сладкий сок.

Брожение. После добавления воды соку дают побродить в чанах (работающие по старинке – 7-12 дней; при использовании дрожжей и химических добавок – 2-3 дня) и получают сусло с содержанием алкоголя 5-7%.

Перегонка. Сусло текилы перегоняют дважды. В результате получают дистиллят с содержанием спирта 55-60 градусов. Из 30 тысяч литров сусла после первой перегонки остаётся 10 тысяч литров дистиллята, а после второй – 2500 литров. Дистиллят разбавляют до желаемой крепости в 38-55 градусов.

Розлив и выдержка. Из пяти видов текилы два – бланко (белую) и ховен (молодую) разливают по бутылкам сразу после дистилляции. Три вида текилы – репосадо (отдохнувшая), аньехо (старая/выдержанная) и экстра аньехо (сверхстарая) – проводят в бочках из белого дуба из-под бурбона или хереса не менее двух месяцев (для получения репосадо), не менее года (для получения аньехо), и не менее трёх лет (для получения экстра аньехо).

Из имени коня, «Семь Лиг», который носил на себе в годы революции предводителя мексиканских революционеров Панчо Вилья, сделали название бренда текилы. При этом мало кто в Мексике знает сегодня, что сам революционный герой спиртного в рот не брал. Существенную роль в превращении текилы в общенациональный напиток сыграл кинематограф. Главный герой мексиканских вестернов, сентиментальный чаррос (ковбой), всегда испытывает слабость к текиле.

В конце ноября по всему штату Халиско проводится Национальная ярмарка текилы, особенно бурно она проходит в городе Сантьяго-де-Текила, по имени которого и был назван этот напиток. Торжества достигают апогея 12 декабря, в день Девы Марии Гваделупской: тут и чарреада (мексиканское родео), и парад, и конкурс красоты, и петушиные бои, и фейерверк под закат. В городе расположено 18 текиловаренных заводов. По всей Мексике компаний по производству текилы более 130, и выдают они на-гора около 300 миллионов литров ежегодно, три четверти которых идёт на экспорт. Главной достопримечательностью города Сантьяго-де-Текила слывёт текиловарня «Рохенья», которой (как и львиной долей рынка) владеют потомки Хосе Антонио Куэрво, получившего в 1758 году от испанского короля землю с правом выращивания на ней агавы для производства текилы.

На текиле делают свои деньги не только мексиканцы, но голливудские знаменитости. Например, Джордж Клуни, в партнёрстве с Рэнди Гербером (женатым на Синди Кроуфорд), всего за пять лет создали свой бренд текилы и продали его почти за миллиард долларов британскому конгломерату. Для богачей на бутылках делаются этикетки из чистого золота, при этом стоимость бутылки поднимается до 30 тысяч долларов.

Андрей Смирнов,
кандидат философских наук, член-корреспондент
Академии геополитических проблем

Ставьте “5”, если вам понравился материал! Благодарим за регистрацию в нашем блоге! Пишите нам, оставляйте комментарии!

Служба 08 Живая справочная моего города 777-888. Я ТАК ЖИВУ!

No votes yet.
Please wait...

Добавить комментарий

Войти с помощью: